Монтаж манипулятора. Часть 1
Первая часть серии статей про новый проект Логистик Инжиниринг, а именно, по сборке манипулятора – вышки с ямобуром на базе шасси Газона вездехода 4х4.
Изменения в трансмиссии ГАЗ 3309
Итак, был приобретен газ 3307 шоссейный с термобудкой без каких-либо намеков на полноприводный характер, манипулятор и бурение.
Первые шаги начались по изменению базового шасси в сторону вездеходной составляющей манипулятора – автобуровой.
Произвели замену заднего моста и передней балки на мосты ГАЗ 66, а также, замены передних рессор с креплениями к раме на запчасти с полноприводного газ 3308. Опираясь на опыт владения вездеходных Газонов (буровая БКМ-317), установили пластины метала толщиной 10 мм внутрь п-образного профиля рамы для ее разгрузки при езде по бездорожью в места крепления передних рессор, т. к. в этом месте часто трескается рама. Все мосты были перебраны, заменены головки ЦНШ. Простелены воздушные магистрали. Резина установлена с БТР. Вездеходный характер ямобура-вышки необходим для бурения и погрузочно-разгрузочных работах в полях и других сложных условиях работы манипулятора с буром и вышкой.
Далее по длине заднего кардана от Газ 66 было выбрано место крепления раздаточной коробки от Шишиги. Крепление РК создали с нуля, используя подушки двигателя от различных грузовиков. Затем средний кардан был подобран от Урала и установлен на ямобур через выточенные переходники под фланцы Газ. Передний же кардан изготовлен из заднего – удлинен и отбалансирован.
Мотор и коробка шасси
На шасси 3309 с завода был установлен проверенный и не прихотливый мотор Д-245 с турбиной, что полностью устраивало. Нами было принято решение о замене алюминиевой КПП на более выносливую коробку для бездорожья от ЗИЛ 130, что мы и выполнили. Для этого была изготовлена оправка для рассверливания новых отверстий в плите крепления кожуха маховика, маховик заменен на аналогичный с МТЗ-80, корзина сцепления от Зил-130 с доработками шлифовальной машинкой. Так же сам мотор был собран на новой поршневой, т. к. привод двух гидравлических насосов манипулятора и автобуровой требует реальных показателей крутящего момента. Выхлоп выведен под передний бампер для экономии места.
Подкачка шин на манипуляторе
В связи с требованиями использования подкачки шин (монтаж опор и бурение лунок в труднодоступных местах) встала необходимость в компрессоре и запасе воздуха на борту манипулятора. Для выполнения этих целей нашим специалистом был установлен компрессор от ЗИЛа (компрессор с Д-245 славится своей проблемностью, чем скомпрометировал своё использование на данной спецтехнике), который был установлен на место воздушного фильтра, а также несколько ресиверов в раме Газона для запаса воздуха на вездеходе. Фильтрующий элемент вынесли на крыло по типу Урала. Для привода компрессора ремнем заменили штатный двух ручейковый шкив на трех ручейковый. Подкачкой бурилки – вышки планируется управлять регулятором давления по манометру в кабине манипулятора.
Коробка отбора мощности ямобура
На РК и КПП установлены Коробки отбора мощности (КОМ) для привода гидронасосов аксиально-поршневого типа. Один для привода в движение манипулятора, а второй для вращения бура при монтаже опор, бурению лунок под фундамент и буронабивные сваи и других видах буровых работ. Управления КОМами пока в разработке и будет описано в следующей части статьи о сборке манипулятора с вышкой и ямобуром своими руками.
Подрамник манипулятора
Будку с ГАЗ 3309 демонтировали и начали подготавливать шасси для подрамника под манипулятор. В места установки шпилек КМУ в п-образный короб рамы Газона были варены полосы метала, чтобы не гнуло края рамы от веса КМУ с грузом. Подрамник вышки был изготовлен из двух швеллеров 16 и 14 размера. Меньший вложили в больший и проварили, тем самым получили отличный короб для монтажа манипулятора на шасси. Подрамник выполнен на всю длину рамы плюс 2 метра от оси заднего моста, что не превышает 60% от колесной базы автомобиля и не требует расчета на прочность рамы и консольной балки подрамника, а, следовательно, проще происходит оформление изменений в конструкцию ТС в ГИБДД. В заднюю часть подрамника установлен крюк для возможности таскать стойки ЖБИ при установке опор ЛЭП, а также вал с трещоткой тормозной КАМАЗ для крепления на тросе запасного колеса манипулятора-вышки снизу подрамника. В месте монтажа КМУ на шасси приварены пятаки для ограничения продольного смещения манипулятора по подрамнику.
Гидравлика манипулятора и автобуровой
Для правильной развесовки ямобура гидравлический бак устанавливался КМУ в нишу подрамника под кузовом манипулятора, ведь для исключения перегрева гидравлического масла при бурении его объем увеличили до 300 л. Бак изготовлен из 3 мм железа, которое предварительно отпескоструили. Установлены два заборных крана с грубыми фильтрами очистки, один кран для замены гидравлического масла буровой, сливной фильтр с манометром для контроля загрязненности фильтрующего элемента, указатель уровня и температуры рабочей жидкости, сопун для исключения кавитации заборных шлангов бурилки на манипуляторе и штуцера для дренажных отверстий гидронасосов и гидромотора вращателя ямобура. Последние выполнены напрямую в бак в обход фильтрующего элемента в связи с необходимостью полного отсутствия кого-либо давления для долговечной работы гидропривода. Бак упирается в специальные постели и закреплен скобами. Для замены фильтрующего элемента автобуровой в кузове манипулятора предусмотрено смотровое окно.
Крепление манипуляторной установки
Для крепления манипулятора изготовлены шпильки с мелкой резьбой максимального диаметра по монтажным проушинам КМУ и гайки к ним. Первые гайки высокие для надежного протягивания, вторые – низкие используются в качестве контргаек, защищая от откручивания высоких при езде по бездорожью и вибраций при бурении лунок. Притягивают шпильки КМУ к раме с подрамником через специальные Ф-образные пластины из толстого листового метала. Важно! При изготовлении данных шпилек крепления манипулятора надо подобрать материал стали. Ведь при использовании высокоуглеродистой стали крепление может лопнуть, а оно должно немного тянуться. Монтаж КМУ на шасси выполнен другим манипулятором.
Автор: Толкачев Павел
аренда спецтехники в Туле от собственника
Адрес: Тула, ул. Сызранская, д.8А
Копирование материалов сайта только с активной ссылкой на источник!
Все права защищены.
тел: +7 (920) 781-70-10
e-mail: burilo71@gmail.com
Услуги: Бурилка, вышка, манипулятор, мини-экскаватор, длинномер, вездеход, ремонт.