Логистик
Инжиниринг

+7 (920) 781-70-10

манипулятор ямобур бурилка миниэкскаватор

Услуги


Монтаж манипулятора. Часть 1

Первая часть серии статей про новый проект Логистик Инжиниринг, а именно, по сборке манипуляторавышки с ямобуром на базе шасси Газона вездехода 4х4.

Изменения в трансмиссии ГАЗ 3309

Итак, был приобретен газ 3307 шоссейный с термобудкой без каких-либо намеков на полноприводный характер, манипулятор и бурение.

Газ 3309 термобудка - замена на бортовую с манипулятором и буровойПервые шаги начались по изменению базового шасси в сторону вездеходной составляющей манипулятораавтобуровой.
Произвели замену заднего моста и передней балки на мосты ГАЗ 66, а также, замены передних рессор с креплениями к раме на запчасти с полноприводного газ 3308. Опираясь на опыт владения вездеходных Газонов (буровая БКМ-317), установили пластины метала толщиной 10 мм внутрь п-образного профиля рамы для ее разгрузки при езде по бездорожью в места крепления передних рессор, т. к. в этом месте часто трескается рама. Все мосты были перебраны, заменены головки ЦНШ. Простелены воздушные магистрали. Термобудка. замена на бортовую платформу с КМУРезина установлена с БТР. Вездеходный характер ямобура-вышки необходим для бурения и погрузочно-разгрузочных работах в полях и других сложных условиях работы манипулятора с буром и вышкой.
Далее по длине заднего кардана от Газ 66 было выбрано место крепления раздаточной коробки от Шишиги. Крепление РК создали с нуля, используя подушки двигателя от различных грузовиков. Затем средний кардан был подобран от Урала и установлен на ямобур через выточенные переходники под фланцы Газ. Передний же кардан изготовлен из заднего – удлинен и отбалансирован.

Мотор и коробка шасси

Выхлопная Газ 3309 с Д-245 выенсеная вперед под бампер автобуровойНа шасси 3309 с завода был установлен проверенный и не прихотливый мотор Д-245 с турбиной, что полностью устраивало. Нами было принято решение о замене алюминиевой КПП на более выносливую коробку для бездорожья от ЗИЛ 130, что мы и выполнили. Для этого была изготовлена оправка для рассверливания новых отверстий в плите крепления кожуха маховика, маховик заменен на аналогичный с МТЗ-80, корзина сцепления от Зил-130 с доработками шлифовальной машинкой. Так же сам мотор был собран на новой поршневой, т. к. привод двух гидравлических насосов манипулятора и автобуровой требует реальных показателей крутящего момента. Выхлоп выведен под передний бампер для экономии места.

Подкачка шин на манипуляторе

В связи с требованиями использования подкачки шин (монтаж опор и бурение лунок в труднодоступных местах) встала необходимость в компрессоре и запасе воздуха на борту манипулятора. Для выполнения этих целей нашим специалистом был установлен компрессор от ЗИЛа (компрессор с Д-245 славится своей проблемностью, чем скомпрометировал своё использование на данной спецтехнике), который был установлен на место воздушного фильтра, а также несколько ресиверов в раме Газона для запаса воздуха на вездеходе. Фильтрующий элемент вынесли на крыло по типу Урала. Для привода компрессора ремнем заменили штатный двух ручейковый шкив на трех ручейковый. Подкачкой бурилкивышки планируется управлять регулятором давления по манометру в кабине манипулятора.

         Зиловский компрессор на двигатель Д-245       Воздушный фильтр на крыле Газ 3309

Коробка отбора мощности ямобура

На РК и КПП установлены Коробки отбора мощности (КОМ) для привода гидронасосов аксиально-поршневого типа. Один для привода в движение манипулятора, а второй для вращения бура при монтаже опор, бурению лунок под фундамент и буронабивные сваи и других видах буровых работ. Управления КОМами пока в разработке и будет описано в следующей части статьи о сборке манипулятора с вышкой и ямобуром своими руками.

Подрамник манипулятора

Подрамник для монтажа ямобура с манипулятором на газ 3309Будку с ГАЗ 3309 демонтировали и начали подготавливать шасси для подрамника под манипулятор. В места установки шпилек КМУ в п-образный короб рамы Газона были варены полосы метала, чтобы не гнуло края рамы от веса КМУ с грузом. Подрамник вышки был изготовлен из двух швеллеров 16 и 14 размера. Меньший вложили в больший и проварили, тем самым получили отличный короб для монтажа манипулятора на шасси. Подрамник выполнен на всю длину рамы плюс 2 метра от оси заднего моста, что не превышает 60% от колесной базы автомобиля и не требует расчета на прочность рамы и консольной балки подрамника, а, следовательно, проще происходит оформление изменений в конструкцию ТС в ГИБДД. В заднюю часть подрамника установлен крюк для возможности таскать стойки ЖБИ при установке опор ЛЭП, а также вал с трещоткой тормозной КАМАЗ для крепления на тросе запасного колеса манипулятора-вышки снизу подрамника. В месте монтажа КМУ на шасси приварены пятаки для ограничения продольного смещения манипулятора по подрамнику.

Изготовление подрамников для установки манипуляторов на шасси                    Изготовление подрамника под буровую на манипуляторе

Гидравлика манипулятора и автобуровой

Монтаж манипулятором гидробака в раму шасси буровойДля правильной развесовки ямобура гидравлический бак устанавливался КМУ в нишу подрамника под кузовом манипулятора, ведь для исключения перегрева гидравлического масла при бурении его объем увеличили до 300 л. Бак изготовлен из 3 мм железа, которое предварительно отпескоструили. Установлены два заборных крана с грубыми фильтрами очистки, один кран для замены гидравлического масла буровой, сливной фильтр с манометром для контроля загрязненности фильтрующего элемента, указатель уровня и температуры рабочей жидкости, сопун для исключения кавитации заборных шлангов бурилки на манипуляторе и штуцера для дренажных отверстий гидронасосов и гидромотора вращателя ямобура. Последние выполнены напрямую в бак в обход фильтрующего элемента в связи с необходимостью полного отсутствия кого-либо давления для долговечной работы гидропривода. Бак упирается в специальные постели и закреплен скобами. Для замены фильтрующего элемента автобуровой в кузове манипулятора предусмотрено смотровое окно.

Гидробак со сливными и заборными кранами на гидропривод манипулятора и буровойГидробак ямобура с сапуном и сливными штуцерами гидронасосов и гидромотораСливной фильтр в самодельном гидравлическом баке автобуровойГидравлический бак ямобура большого объема для отсутствия перегрева масла 

Крепление манипуляторной установки

Монтаж манипулятором КМУ на шасси Для крепления манипулятора изготовлены шпильки с мелкой резьбой максимального диаметра по монтажным проушинам КМУ и гайки к ним. Первые гайки высокие для надежного протягивания, вторые – низкие используются в качестве контргаек, защищая от откручивания высоких при езде по бездорожью и вибраций при бурении лунок. Притягивают шпильки КМУ к раме с подрамником через специальные Ф-образные пластины из толстого листового метала. Важно! При изготовлении данных шпилек крепления манипулятора надо подобрать материал стали. Ведь при использовании высокоуглеродистой стали крепление может лопнуть, а оно должно немного тянуться. Монтаж КМУ на шасси выполнен другим манипулятором.

      Шпильки крепления манипулятора к раме шасси газ 3309          shpilki-kmu-s-plastinoj          Манипулятор на базе Газо вездехода с вышкой

Автор: Толкачев Павел

 

  • © 2015-2022 «Логистик Инжиниринг»

аренда спецтехники в Туле от собственника
Адрес: Тула, ул. Сызранская, д.8А


Копирование материалов сайта только с активной ссылкой на источник!
Все права защищены.

тел: +7 (920) 781-70-10
e-mail: burilo71@gmail.com

Услуги: Бурилка, вышка, манипулятор, мини-экскаватор, длинномер, вездеход, ремонт.

Манипулятор ямобур бурилка автобуровая вышка миниэкскаватор длинномер вездеход полный привод
Subscribe
Уведомлять о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x