Манипулятор. Замена троса
Производительность троса зависит не только от качества изготовления изделия, но во многом от грамотности установки каната в кран и манипулятор. Следует тонко подойти к выбору производителя троса, в противном случае производственные работы будут нарушены. На примере разберем, основные особенности тросов и как грамотно производить их замену на корейских манипуляторах.
Трос
Имеет собственный стандарт — 8 мм. На корейских манипуляторах большой грузоподъемности он достигает — 12 мм. При надрывах нуждается в незамедлительной замене. В барабане для троса манипулятора присутствуют дорожки, что позволяет сложить его слоями. Рекомендуется по чаще наматывать трос с грузом. Длина троса зависит от длины стрелы манипулятора. Много длины троса может понадобиться для подъемов груза манипулятором из карьеров, ям и кюветов.
Три важных критерия изделия
Во-первых, нужно убедиться в присутствии сертификата на продукцию. Оригинал документа не предоставят, но копию необходимо потребовать. Канат (трос) для манипулятора должен быть обязательно намотан на катушке, поскольку, когда он будет разматываться с бухты, возникнут изгибы. В таких работах используется специализированный поворотный механизм.
Во-вторых, нельзя растягивать трос манипулятора на загрязненной поверхности. Новый канат смазан и на него прилипнут абразивные элементы. Если трос для манипулятора сразу не намотали на катушку, следует обязательно это сделать. В первую очередь следует растянуть его на внушительной чистой поверхности.
В-третьих, гораздо практичнее произвести запасование каната манипулятора с самого барабана. Чтобы это сделать, следует задвинуть вал в отверстие внутри барабана, что будет отличным тормозным механизмом для конструкции. Нужно учесть, что при наматывании во время натяжения каната процесс торможения был не от каната, а от самой катушки.
Установка троса на лебедку манипулятора
При наматывании изделия стоит соблюдать хорошее натяжение троса на лебедке крана или манипулятора. Нижний виток должен плотно соприкасаться с барабаном. После запасовки каната делается работа по обтяжке на рабочем грузе. Поэтому придется подготовить манипулятор или кран к рабочему состоянию, в котором, около трех раз, размотать и снова смотать трос или канат транспортной лебедкой со средне номинальным весом груза. Данный способ позволит наиболее плотно и хорошо уложить витки троса на барабан транспортной лебедки манипулятора.
Чтобы поправить скручивание каната (троса), следует выполнить:
— разгрузку транспортного крюка;
— выдвинуть стрелу до предела;
— настроить угол стрелы манипулятора до 65 градусов;
— расправить трос и приблизить транспортный крюк к поверхности земли;
— оценить, как сильно перемотан трос;
— поднять транспортный крюк и вернуть стрелу в начальное положение на кране или манипуляторе.
Затем, остается отсоединить трос и повторить поднимание и опускание — 4-5 раз до максимального положения. Необходимо убедиться, что трос скручен правильно. Если все же он по-прежнему перекручен, нужно повторить процесс описанный ранее. После того как трос на манипуляторе или кране заменен следует произвести соответствующие записи о замене изделия в транспортный документ и добавить копию приложения сертификата оборудования.
Теперь перед началом любых работ с тросом, следует производить регулярный осмотр, поскольку его элементы могут изнашиваться.
В обязательном порядке необходимо произвести замену троса манипулятора в случаях, когда найдены перегибы, износ сердечника, разлом прядей, перекручивание каната, коррозия изделия, сужение диаметра троса больше, чем на 7%.
Корейские манипуляторы с тросом и их особенности
Актуальность такой спецтехники в нашей стране только растет и связано это по большей части с тем, что по стоимости они гораздо ниже, чем японские. Покупателям представляется значительная экономия, хотя функционал остается тот же. Такие манипуляторы в большинстве случаев оснащены восьми секционным управлением. В свою очередь такая оснастка задействует выдвижение четырех аутригеров, что дает горазд более устойчивое положение кранаманипулятора.
Из преимуществ этого вида транспорта следует выделить:
1) Практичность и легкость — конструкция включает в себя простой канат без каких-либо лишних систем, гидравлических трубчатых деталей и сочлененных рычажных механизмов, если сравнивать с гидравлическими КМУ, наподобие — Z.
2) Поднимание и спускание в вертикальном положении — за счет присутствия транспортной лебедки и троса предоставляет способность оперативно опустить или поднять груз в вертикальных положениях, где на манипуляторах гидравлического исполнения этого сделать нельзя.
3) Отличная производительность при уровне ниже земли — дает возможность перемещать грузы за счет троса и находиться самому манипулятору на возвышенности. Такой транспорт будет не заменим при ремонтных работах подземных коммуникаций и монтаже колодцев.
4) Хорошая работоспособность за ограждениями и стенами — позволит производить манипуляции с грузом за заборами, где нет возможности подъехать на манипуляторе, как к частному дому, так и к садовому участку.
Становится понятным, почему тросовые манипуляторы так скоро обрели популярность в России. В большинстве своем ключевую роль сыграла незамысловатость конструкций, отличная надежность и большой спектр производственных работ. Не смотря на то, что большинство манипуляторов создаются в Южной Кореи и Японии, производители из Европы, широко уделяют внимание гидроманипуляторам.
Наша организация предоставляет услуги манипуляторов различной грузоподъемности, как тросового так и гидравлического принципа. Сдаются в аренду манипуляторы-вышки, манипуляторы-бурилки, манипулятор-длинномер. Все виды техники и их описание можно посмотреть в каталоге техники.
Автор: Толкачев Павел
аренда спецтехники в Туле от собственника
Адрес: Тула, ул. Сызранская, д.8А
Копирование материалов сайта только с активной ссылкой на источник!
Все права защищены.
тел: +7 (920) 781-70-10
e-mail: burilo71@gmail.com
Услуги: Бурилка, вышка, манипулятор, мини-экскаватор, длинномер, вездеход, ремонт.